Чем инклюзивный процесс в школе Инсайт отличается от инклюзии в других школах города?
Наши социальные исследования и опыт показывают, что на деле в большинстве школ применяют принципы интеграции, а не инклюзии.
Интеграция в переводе означает «восстановление целого», подразумевает включение ребенка с ООП или инвалидностью в общеобразовательный процесс (акцент делается именно на посещаемости детей с ООП класса вместе с нормотипичными детьми). При интегративной модели ребенок рассматривается как носитель проблемы, недостатка, который нужно компенсировать таким образом, чтобы ребенок соответствовал системе образования. При этом не происходит никаких изменений в социальной среде и норме отношения между людьми.
Инклюзия-это закономерный и необходимый этап развития общества и системы образования. Термин «инклюзия» в переводе означает «включение». Это процесс включения кого-то в группу, сообщество, вне зависимости от пола, возраста, вероисповедания, особенностей в развитии и здоровье. Это идея о том, что каждый должен иметь возможность пользоваться одними и теми же удобствами, принимать участие в одних и тех же мероприятиях и пользоваться одинаковым опытом, включая людей с ограниченными возможностями или другими неблагоприятными условиями, в интересах развития самого сообщества или группы. Главное в инклюзивное процессе-это развитие социальной среды! Такой среды, в которой возможно реализовать свое право быть включенным. Наличие социальной инфраструктуры и норма эмпатического отношения друг к другу решают вопрос возможности включения любого человека. Меняться должна среда. Общество должно быть развивающимся, тогда все, кто в него включен тоже неизбежно развиваются. Именно этот принцип реализуется в нашей школе и в этом весь секрет успеха!