«Инклюзия - это когда все по-настоящему! На протяжении 4 лет мой ребенок обучался дома. Она всегда тянулась к людям, но не было коллектива, который ждал бы мою дочь, поддерживал бы ее, вдохновлял - не случайным образом, а постоянно. А сейчас в нашей инклюзивной команде мы именно этим и занимаемся - создаем такую социальную среду, в которую дети могут включиться. У Аделины появились друзья не только среди особенных детей, но и среди нормотипичных. Нет деления. Очень люблю наблюдать за детьми, как они разговаривают друг с другом, играют, не создавая никаких границ. Для таких моментов просто нужно создавать условия, возможности! Наши инклюзивные занятия проходят так, что всем интересно: и взрослым, и всем детям. Мы делаем зарядки, выезжаем в поход, в веревочный парк. И дети чувствуют свою социальную роль: нормотипичные помогают особенным, старшие сопровождают младших и это нормально! Здорово, когда взрослые объединяются идеей, дети чувствуют энергетику, атмосферу и заражаются ей».