0
часов теории
0
воркшопов
0
часов практики

школа тьюторов

Совместный курс с Казахстанским Национальным Педагогическим Университетом

  • 8 недель интенсивной работы
  • Все уроки в онлайн записи
  • После завершения курса Вы получаете диплом

для кого?

для специалистов

Научитесь эффективно направлять и по шагам развивать любого ребенка (с особенностями и нормотипичного), также коллективом детей, чтобы максимально развивать их коммуникативные навыки, творческий потенциал, увлекая процессами развития, игр, обучения, создадите настоящее инклюзивное сообщество в рамках своей деятельности.

для тьюторов

Дополните знания по работе с особенными детьми от практикующих специалистов, которые не входят в учебные программы университетов. Отработаете навыки на практике, пройдете стажировку, получите кейс для портфолио. Сможете работать по востребованной специальности и зарабатывать уже во время обучения

для родителей

Сможете как никто другой помочь максимально комфортно и быстро развиваться и адаптироваться своему ребенку в социуме. Сможете составлять индивидуальные траектории развития для педагогов школ и четко понимать, как оценить результативность на каждом этапе развития.

программа

Модуль 1

Общая педагогика

Модуль 2

Общая психология, возрастная психология

Модуль 3

Воспитательная работа и школьная гигиена

Модуль 4

Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ООП

Модуль 5

Расстройство аутистического спектра, Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Модуль 6

Синдром Дауна, задержка психического развития

Модуль 7

Детский церебральный паралич, посттравматическое стрессовое расстройство

Модуль 8

Индивидуальная траектория обучения детей с ООП

Модуль 9

Эффективные методы преподавания в инклюзивной практике

Модуль 10

Критериальное оценивание детей с ООП

Модуль 11

Особенности обновленной программы обучения в контексте инклюзивной практики

Модуль 12

Методы диагностики в работе психолого-педагогической службы в школе

Модуль 13

Международный опыт инклюзивного образования

Модуль 14

Кодекс этики сопровождения ребенка с особыми потребностями

Обучение

Можно приобрести сразу пакет:

👉🏻Прослушать теоретический курс без обратной связи
👉🏻Участие в воркшопах (8 шт)
👉🏻Практика в проектах Фонда

Отзывы

Курс содержит большое количество видеолекций в среднем по 10 минут. В них в простой форме по пунктам раскрываются основные моменты, с которыми сталкивается педагог, работающий в инклюзивной школе. Дана классификация самых частых расстройств, встрающихся у учеников данного типа учебных заведений, критерии, особенности восприятия и переживаний детей с данными диагнозами. Также имеются задания для самостоятельной работы. Есть задания открытого типа, где необходимо поразмышлять на тему и есть тестирование. Лекции доступны без ограничений для всех обучающихся, задания открываются постепенно. Соблюден принцип от простого к сложному (материал начинается с базовых понятий педагогики), сделаны отсылки к действующему законодательству, позже делается переход к разбору конкретных расстройств и их особенностей, разобраны расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, Детский церебральный паралич, посттравматическое стрессовое расстройство и многие другие. Ближе к концу курса фокус сделан на эффективных методах преподавания в инклюзивной школе, рассказано, как построить индивидуальную траекторию обучения детей с особенностями развития. Есть модули о возможностях диагностики и оценивания, учтен международный опыт инклюзивных образовательных программ, рассмотрены этические вопросы взаимодействия с детьми с особыми потребностями.
Виталий Бобышев
Педагог
Я прохожу онлайн курсы для тьютеров. Очень понравился предложенный формат курса и подача материала. Сочетания лекций с закреплёнными заданиями и тестами, для лучшего усвоения материала. Сами лекции преподаются легко и информативно, в итоге появляется представление о педагогике, психологии, работе в школе, инклюзии, педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями, диагностики и разновидностей заболеваний. Для меня, это как получить дополнительное образование в университете в более ускоренном варианте. Освещены все важные моменты в инклюзии, новые технологии и современные методики. Спасибо всем, кто организовал курс и дал возможность стать профессионалом в этой непростой, но очень интересной профессии!!!
Мажитова Баян Бекешовна
Елизавета, благодарю вас ещё раз за воркшоп. Было очень информативно, полезно и интересно Во-первых, информация пройденного материала структурировалась в голове. Во-вторых, много моментов разобрали очень подробно. В-третьих, появилось чёткое понятие какие действия предпринимать, какие вопросы задавать себе, чтобы прийти к положительной динамике и результатам в обучении детей с ООП. 3 действия: 1. Делаю карту достижений для сына и каждый день прогавариваем достижения и отмечаем на карте 2. Перед тем, как делать какое-то действие вначале делаем это без ножниц, без клея например, чтобы закрепить. Затем уже приступаем к действию. 3. Я донор для своего ребёнка, поэтому в первую очередь слежу за своим ментальным состоянием, чтобы позитивно влиять и заряжать своего ребёнка. Если чувствую, что не выгребаю, пытаюсь больше отдохнуть, выспаться, элементарно подойти к зеркалу, стоять улыбаться, пока не начну чувствовать радость, посмотреть добрый фильм, который заряжает. Всем хороших выходных! Была рада всех увидеть .
Анонимно
Слушаю модуль 7 и реву оттого, что я на правильном пути. Этих вещей мне никто не рассказывал, но как правильно я всё делала и делаю, оказывается. Действительно, материнское сердце , чутье, интуиция, само знает, чувствует, подсказывает и направляет. Столько тревог, сомнений, слез зп эти годы и вот сейчас слышу, что та стратегия, то направление, которое я выбрала в развитии своей ДЦП ешки - оно верное
Анонимно
Елизавета, благодарю за воркшоп! Как всегда, очень продуктивно, полезно, структурировано Была рада увидеть всех девочек, уже стали родными)
Анонимно

наши преподаватели

Салтанат Мурзалинова-Яковлева

Директор Общественного фонда «Центр социальных инклюзивных программ»

Елизавета Макеева

Руководитель направления Мама+ребенок и Импульс, группа малышей

описание

модуль 1

Общая педагогика.

  1. общие основы
  2. дидактика (теория обучения)
  3. теория воспитания
  4. школоведение (основы управления и организации деятельности образовательных учреждений).

Результаты:

Педагоги: освежить в памяти азы педагогики, чтобы эффективно встроить в них новый тренд – инклюзивное образование
Родственники особенных детей: найти эффективные инструменты для того, чтобы включить особенного ребенка именно в обычный коллектив, сделать так, чтобы дети помогали друг другу. А также, если ребенок находится на домашнем обучении, организовать ему среду в семейном и дружеском формате, чтобы он применял полученные знания и навыки.
Студенты: получить базовые знания по педагогике, которые позволят эффективно экспериментировать и делать свои профессиональные открытия

модуль 2

 Общая психология, возрастная психология.

  1. 1) общетеоретический (вопросы возникновения и развития психики, а также вопросы становления и продвижения психологии как науки — история психологии);
    2) психология познавательных процессов (ощущения и восприятия, памяти и внимания, мышления и речи, воображения);
    3) психология регулятивных процессов (эмоции, мотивация и воля);
    4) психология личности.
    5) Психология дошкольного возраста
    6) Психология ученика начальной школы
    7) Психология ученика средней школы
    8) Психология старшеклассника
    9) Психология родителя
    10) Психология родителя кризисного ребенка
    11) Что такое выгорание
    12) Стресс и способы овладения стрессовой ситуацией

В прошлом модуле мы поговорили об общей педагогике, а теперь дополним эти знания информацией о психологических особенностях, присущих каждому возрасту.

Результаты:

Педагоги: каждый профессионал знает, что успеваемость зависит от возрастных особенностей и характера ребенка. Узнать новые тренды, разобраться в том, как использовать упрямство того самого «трудного подросткового возраста», погрузиться в глубину причин и следствий в поведении ребенка – все это можно сделать в процессе изучения этого модуля
Родители: нам кажется, что мы хорошо знаем своего ребенка. Но на протяжении всей жизни с ним происходит так много изменений, что порой за ними не успеть. Знания по общей и возрастной психологии позволят вовремя реагировать на эти изменения и лучше понимать и своего ребенка и окружающих его детей
Студенты: чтобы создавать новые подходы в педагогике, необходимо, в первую очередь, делать фокус на коммуникацию между учениками. Этот модуль позволит вам виртуозно разбираться в тонкостях психологии учеников разного возраста

модуль 3

Воспитательная работа и школьная гигиена.

  1. 1) Определение готовности детей к обучению в школе.
    2) Особенности умственного труда. Умственная и физическая работоспособность ребенка.
    3) Утомление, его физиологическая сущность и диагностика. Педагогические основы преодоления ранней усталости.
    4) Организация воспитательной работы в школе с учетом принципов инклюзивности
    5) Инклюзивный спорт

Школа – это не только академический процесс. Это целая жизнь ребенка, ведь именно здесь он учится выстраивать отношения, здесь, как правило, он совершает первые открытия, заводит друзей порой на всю жизнь. Поэтому так важно, чтобы школа была для него безопасным с психологической точки зрения местом.

Результаты:

Педагоги: как организовать школьный праздник, где все дети обычные – это несложно. А вот как включить в такой праздник ребенка с особенностями? Как найти его социальную роль? Что сделать, чтобы ребята поддерживали и это шло на пользу школьного коллективу?
Родители: в этом модуле вы узнаете, как начать помогать своему ребенку и всему школьного коллективу стать по-настоящему инклюзивным, где вы сможете быть полезны в организации школьных активностей и почему это на пользу вашему ребенку
Студенты: вы повысите свой профессионализм, умело сочетая понимание и организацию воспитательной работы в школе с академическим процессом. Ваши ученики будут развиваться в обстановке гармонии и эмпатии

модуль 4

Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

  1. Разделы
    Международные документы
    Внутришкольные документы
    Закон об образовании: простыми словами
    Организация психолого-педагогической службы в школе
    Школьные политики. Менеджмент в инклюзивном образовании

Организовывая школьный процесс, важно понимать, на что имеют право педагоги, родители, как защитить права всех участников образовательного процесса и какими возможностями можно воспользоваться, чтобы сделать все максимально эффективно.

Результаты:

Педагоги: зная документы, вы сможете легко наладить учебный процесс и очень быстро решать возникающие сложные ситуации
Родители: разбираясь в том, какие документы регулируют инклюзивное образование, вы сможете защитить права своих детей, а также будете знать, куда и к кому обращаться за нужными вам ресурсами
Студенты: если вы будете знать, какими документами пользоваться, вы сможете правильно организовать процесс и избежать распространенных ошибок

модуль 5

Расстройство аутистического спектра, Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

  1. Расстройство аутистического спектра: общие понятия
    РАС: что присуще только этому диагнозу
    РАС: классификация
    РАС: как организовать интерес и включение
    РАС: роль родителей в процессе развития ребенка
    Синдром дефицита внимания и гиперактивности: общие понятия
    СДВГ: виды, признаки
    СДВГ: физиологические характеристики
    СДВГ: как организовать интерес и включение
    СДВГ: роль родителя в процессе развития ребенка

Вот теперь, когда мы изучили основы педагогики, психологии, знаем об устройстве школы как воспитательной среды, самое время более глубоко погрузиться в изучение особенностей тех или иных диагнозов и состояний. Это позволит вам работать не с симптомами, а с причинами, что значительно расширяет спектр ваших педагогических возможностей.

Результаты:

Для всех: по итогам изучения этого модуля вы узнаете, в чем причина необычного поведения ребенка с аутизмом, как ему помочь понимать и быть понятым, как объяснить детям вокруг, чем можно ему помочь. Также вы узнаете, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности и сможете так выстраивать учебный и досуговый процесс, чтобы развивать ребенка с особенностями и при этом весь остальной класс тоже в комплексе.

модуль 6

Синдром Дауна, задержка психического развития.

  1. 1) Синдром Дауна: общие понятия
    2) СД: физиологические характеристики
    4) СД: как организовать интерес и включение
    5) СД: роль родителя в процессе развития ребенка
    6) Задержка психического развития: общие понятия
    7) ЗПР: виды, признаки
    8) ЗПР: физиологические характеристики
    9) ЗПР: как организовать интерес и включение
    10) ЗПР: роль родителя в процессе развития ребенка

Результаты:

Для всех: первая страна, где человек с синдромом Дауна получил высшее образование – Испания. И это доказывает, насколько хорошо там выстроена система образования. Благодаря этому модулю вы можете стать таким специалистом, который повторит успех испанских педагогов и даст шанс многим детям с синдромом Дауна.
А также вы сможете организовать эффективную учебную среду для детей с задержкой психического развития, что позволит многим из них полноценно развиваться и социализироваться.

модуль 7

Детский церебральный паралич, посттравматическое стрессовое расстройство.

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: общие понятия
    ДЦП: виды, признаки
    ДЦП: физиологические характеристики
    ДЦП: как организовать интерес и включение
    ДЦП: роль родителя в процессе развития ребенка
    Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): общие понятия
    ПТСР: виды, признаки
    ПТСР: физиологические характеристики
    ПТСР: как организовать интерес и включение
    ПТСР: роль родителя в процессе развития ребенка

Результаты:

Для всех: дети с детским церебральным параличом могут иметь сохранный интеллект. Леонардо Да Винчи, Кристофер Нолан. Ваши ученики могут пополнить этот ряд талантливых людей. Или просто стать счастливыми людьми. А также помочь детям, которые перенесли стресс. Не всегда ребенок после стресса готов учиться и быть успешным. Именно в этот период ему нужна правильно организованная среда и грамотная поддержка.

модуль 8

Индивидуальная траектория обучения детей с ООП.

  1. Как сочетаются групповые методы работы и индивидуальный путь развития ребенка
    Как диагностировать ребенка для создания индивидуальной траектории
    Маршрут ребенка – как его составить и как его вписать в маршрут команды
    Анализ и корректировка маршрута в процессе
    Роли всех участников в реализации индивидуальной траектории обучения

Результаты:

Для всех: по итогам изучения этого модуля вы раскроете для себя, какие ресурсы необходимы для создания личного маршрута развития ребенка. А затем, двигаясь по этом маршруту, вместе с педагогами, психологами и родителями, эффективно развивать ребенка.

модуль 9

Эффективные методы преподавания в инклюзивной практике.

  1. 1) Принципы инклюзивного образования
    2) Групповые методы
    3) Командная работа
    4) Включение родителей
    5) Выездные уроки

Складывая паззл из знаний по устройству школы и диагнозов, мы можем перейти к методам преподавания, чтобы собрать свой собственный инструментарий.

Результаты:

Педагогам: после изучения этого модуля вы поймете, что инклюзивный урок – это, на самом деле, более разнообразный, интересный урок, потому что он требует от нас учитывать особенностями самых разных детей. Это всегда педагогический вызов и новые возможности для творчества.
Родителям: после изучения этого модуля вам станет понятно, как учитель старается включить вашего ребенка в урок, какие средства используются. А, самое главное, как вы сможете быть полезным своему ребенку в получении знаний и навыков, а том числе в процессе домашнего обучения
Студентам: современное образование – это инклюзивное образование. Инклюзивное означает включающее всех детей вне зависимости от наличия или отсутствия особенностей. В ходе изучения этого модуля вы получите принципиально новые знания об организации учебного процесса, сможете сами выстраивать уроки, что позволит вам повысить свое педагогическое мастерство.

модуль 10

Критериальное оценивание детей с ООП.

  1. 1) Роль оценивания, что мы оцениваем при использовании индивидуальной траектории развития
    2) Таксономии: что это такое и как применять
    3) Учебные цели, как ими «жонглировать» в пользу ребенка
    4) Как составить индивидуальную контрольную работу
    5) Как применять групповые методы работы для проведения контрольной работы

Вы выстроили урок. А что дальше? Как оценить, был ли урок эффективен, удалось ли вам достичь поставленных целей? Об этом – в нашем модуле.

Результаты:

Педагоги: оценивание – это самое сложное в инклюзивном образовании. Как научиться оценивать, не сравнивая? Именно в этом модуле мы разберем, как разработать и применить индивидуальные критерии к конкретному ребенку с особенностями и как, благодаря правильному оцениванию, помочь ему развиваться
Родители: а может ли мой особый ребенок получить пятерку, задаются вопросом родители. Конечно! И это будет его собственная пятерка, основанная на критериях его собственной динамики. В этом разделе вы узнаете, как педагоги в инклюзивном образовании организовывают этот процесс
Студенты: в этом модуле вы узнаете, как разработать критерии оценки для детей с особыми образовательными потребностями, как их применять и как, используя их, сделать свой класс успешным.

модуль 11

Особенности обновленной программы обучения в контексте инклюзивной практики.

  1. В чем отличие обновленной программы обучения от обычной, как можно творчески подойти к выполнению заданий и оцениванию результатов ученика
    Как использовать преимущества обновленной программы в интересах инклюзивного класса

Чтобы говорить на одном языке, необходимо знать, как сейчас устроена система образование. Изучение данной темы позволит вам соединить усилия педагогов, родителей, специалистов и применять различные методы в интересах развития ребенка.

Результаты:

Педагоги: обновленная программа позволяет создать такой урок, в котором дети с разными уровнями восприятия и мышления могут быть включены. Именно об этом вы подробнее узнаете из этого модуля. И мы вместе с вами изучим, как использовать обновленную программу для целей инклюзии.
Родители: когда вы знаете, какие темы проходит ваш ребенок, какие задания, какие цели ставит педагог, вам гораздо легче помогать своему ребенку осваивать новые знания и навыки. Именно этому мы хотим вас научить в данном модуле.
Студенты: изучив обновленную программу и ее применение в инклюзивном образовании, вы сможете проводить интересные уроки для любой ученической аудитории.

модуль 12

Методы диагностики в работе психолого-педагогической службы в школе.

  1. Наблюдение
    Эксперимент
    Творческие задания
    Групповая работа
    Другие виды

Урок за уроком, урок за уроком – и вот он ваш образовательный процесс движется. Так интересно изучать динамику ваших учеников, отмечать эпизоды успеха, адаптировать применяемые методы. В этом модуле мы научим вас диагностировать обстановку и использовать педагогические приемы в зависимости от реальности.

Результаты:

Педагоги: по итогам изученного модуля вы сможете подбирать методы диагностики учеников, как работает психолого-педагогическая служба, диагностировать самостоятельно и по результатам диагностики выбирать наиболее эффективное решение.
Родителям: вы сможете самостоятельно диагностировать своего ребенка, использовать те приемы и методы, которые ему подходят, обсуждать с преподавателями и специалистами школы, как идет развитие и участвовать в нем как партнер процесса
Студентам: вы научитесь диагностировать учащихся и подбирать новые эффективные методы, которые позволят им еще лучше усваивать материал.

модуль 13

Международный опыт инклюзивного образования.

А как у них, всегда думаем мы, начиная что-то новое? А есть ли еще в мире такие школы? А чему можно научиться? Именно об этом вы узнаете в этом модуле.

Результаты:

для всех: вы узнаете больше о том, как в разных странах обучают учеников с особыми образовательными потребностями, познакомитесь с практикой увлеченных педагогов, получите новые впечатления и вдохновитесь.
Интересные кейсы из международной практики

модуль 14

Кодекс этики сопровождения ребенка с особыми потребностями.

  1. Правила и этические нормы
    Взаимодействие с родителями
    Роль спортивного тьютора
    Роль творческого тьютора
    Роль тьютора в образовании
    Отличие тьютора от других специальностей
    Тьюторское сопровождение

Любой процесс должен руководствоваться этическими нормами. И так важно их знать и уметь ими пользоваться. Об этом – в нашем последнем модуле.

Результаты:

для всех:  знание кодекса этики при сопровождении особенного ребенка позволит вам избежать неловких и конфликтных ситуаций.