Инклюзивная школа «Insight»

Инклюзия-это нормально! Это не про инвалидность, не про диагнозы, не про жалость и не благотворительность.

  • Инклюзивная социальная модель — это абсолютная потребность для закономерного целостного развития любого ребенка.
  • Школа Insight является одним из проектов Центра Социальных инклюзивных программ. Мы стремимся сделать инклюзивную культуру нормой жизни.

  • Здоровое общество-это инклюзивное разнообразное общество.

  • Мы уделяем особое внимание тому, как дети контактируют друг с другом.

  • Основой взаимодействия в инклюзивной школе является эмпатия.

для кого?

НАША ЦЕЛЬ

Нашей целью является разработка модели гармоничной социализации детей.

Первый шаг – сформировать этот социум, который состоит из самых обычных детей и их родителей. Когда мы говорим о социуме, мы подразумеваем и школу, и центры раннего развития, и досуг, и семью. Социальная жизнь-это целостный процесс, которому детей нужно обучать.

Кто может стать учеником школы:

Любые дети в возрасте 7-17 лет могут быть нашими учениками. Мы верим в то, что ребенок в первую очередь — ЧЕЛОВЕК.

  • Мы работаем с нормотипичными детьми разных возрастов, а также с детьми, у которых есть особенности в здоровье и развитии, такие как:
  • Расстройство аутистического спектра
  • Детский церебральный паралич
  • Синдром Дауна
  • Задержка психического развития
  • Диабет
  • Посттравматический синдром (дети из приемных семей).

Почему мы-другие?

Сложность обучения особенных детей в обычных школах заключается в том, что очень часто они сталкиваются с буллингом, неподготовленными педагогическими кадрами, отсутствием ассистентов педагогов, которые в достаточной мере могут организовать инклюзивный школьный процесс. Но, согласитесь, что всем детям необходима социальная безопасность в школе, защита от травли и эксклюзии, всем нужны учителя с горящими глазами, интересные уроки… Трудности в образовательном процессе у особенных детей лишь только индикатор общей проблемы…

Важным фактором также является отсутствие организованного инклюзивного досуга для детей.

почему мы - другие?

В нашей школе не бывает скучных формальных уроков.

Весь образовательный процесс динамичный и живой

Малокомплектные классы (до 15 учеников в классе)

Каждому ребенку педагоги уделяют необходимое внимание

Каждый ребенок будет услышан

У каждого ребенка будет возможность актуализации

В школе «Инсайт» первая половина дня – учебная, вторая – досуговая, и дети могут общаться в самых разных ситуациях.

Школа «Инсайт» является моделью, которая впоследствии может стать социальной франшизой и уникальной разработкой Казахстана, которая позволит повысить уровень эмпатии у нормотипичных детей, провести профилактику буллинга, суицидов, снять уровень тревожности.

Наши технологии:

  • Современная технология PBL (problem based learning)

  • ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

  • Подготовка тьюторов и сопровождающих родителей (уникально для Казахстана)

  • Программа подросткового волонтерства

Наши партнеры:

  • Центр приобщающего образования (Болгария)
  • НКО Inclusive Practices (Грузия)
  • Глобальная организация IACD (Международная ассоциация, поддерживающая устойчиво развивающиеся сообщества)

Вопросы о школе «Инсайт»

Сколько особенных учеников будет в классе?

В каждом классе всего до 15 учеников, из них до 30% учеников с особыми образовательными потребностями. Малогабаритные классы дают возможность максимально эффективного образовательного процесса.

Как проходит процесс обучения в инклюзивном классе?

Процесс обучения в инклюзивном классе неформальный, интересный и наполненный практическим опытом, экспериментами с исследовательской нотой. Ребята осваивают положенную образовательную программу, учитель в свою очередь выстраивает процесс обучения так, чтобы всем было интересно и все успешно осваивали контент. Каждый ученик безусловно обогащается в таком образовательном процессе, развивая не только свой академический интеллект, но так же и эмоциональный, способность к эмпатии и проживанию.

Что такое родительское комьюнити?

Community- это объединение родителей со схожими ценностями, стремящихся создать такую социальную среду, в которой каждый имеет право и возможность для целостного развития.  Действуя сообща в интересах развития инклюзивного разнообразного общества, родители актуализируются социально.

Жизнь ребенка целостна, и развитие определяется не только временем, проведенным в школе или развивающем центре. Именно поэтому важно, чтобы ребенка окружали люди, готовые помочь раскрыть его потенциал и талант. Самой надежной и лучшей опорой для этого может быть слаженное родительское объединение, сотрудничающее со специалистами и педагогами.  Мы стремимся именно к семейной форме работы. Это нормально, когда родители принимают участие в жизни детей. Мы обучаем и консультируем родителей по всем вопросам развития и социального маршрута семьи и ребенка.

Как родители могут стать частью родительского сообщества?

Если Вы разделяете наши ценности  и стремление создать такие условия, в которых нет места негативному стрессу, учитываются закономерные стадии детского развития, если Вы активны и открыты ко всему новому, мы вас очень ждем! Для включения в наше комьюнити достаточно прийти на консультацию, познакомиться с нами и на всех скоростях вливаться во все формы нашей совместной активности вместе с детьми!

Чем инклюзивный процесс в школе Инсайт отличается от инклюзии в других школах города?

Наши социальные исследования и опыт показывают, что на деле в большинстве школ применяют принципы интеграции, а не инклюзии. 

Интеграция в переводе означает «восстановление целого», подразумевает включение ребенка с ООП или инвалидностью в общеобразовательный процесс (акцент делается именно на посещаемости детей с ООП класса вместе с нормотипичными детьми). При интегративной модели ребенок рассматривается как носитель проблемы, недостатка, который нужно компенсировать таким образом, чтобы ребенок соответствовал системе образования. При этом не происходит никаких изменений в социальной среде и норме отношения между людьми.

Инклюзия-это закономерный и необходимый этап развития общества и системы образования. Термин «инклюзия» в переводе означает «включение». Это процесс включения кого-то в группу, сообщество, вне зависимости от пола, возраста, вероисповедания, особенностей в развитии и здоровье. Это идея о том, что каждый должен иметь возможность пользоваться одними и теми же удобствами, принимать участие в одних и тех же мероприятиях и пользоваться одинаковым опытом, включая людей с ограниченными возможностями или другими неблагоприятными условиями, в интересах развития самого сообщества или группы. Главное в инклюзивное процессе-это развитие социальной среды! Такой среды, в которой возможно реализовать свое право быть включенным. Наличие социальной инфраструктуры и норма эмпатического отношения друг к другу решают вопрос возможности включения любого человека. Меняться должна среда. Общество должно быть развивающимся, тогда все, кто в него включен тоже неизбежно развиваются. Именно этот принцип реализуется в нашей школе и в этом весь секрет успеха!

Зачем нормотипичным детям учиться в инклюзивном классе?

Самым важным аспектов процесса образования является формирование эмоционального интеллекта и универсальной способности безусловно, неформально усваивать любой материал. Этому можно научиться только в инклюзивной среде, так как дети с особенностями в развитии физиологически не принимают условных внешних способов подачи информации

Ещё очень, что процесс обучения не должен сужаться только до технического усваивания контента. Образование- это процесс формирования мышления, приобщение к культуре и духовности… Инклюзивный класс- это идеальная база для того, чтобы сформировать высокое психоструктурное состояние ребёнка и подготовить его к жизни в большом мире.

На сегодняшний день существует множество исследований, доказывающих, что обучение в инклюзивной среде значительно эффективнее главным образом для нормотипичных детей. Все без исключения исследования[1] (В США, Великобритании[2], Австралии, Канаде, Ирландии, России, Бразилии и т.д) доказали на 100%, что не снижается академическая успеваемость нормотипичных учеников в связи с инклюзией. Напротив, академическая успеваемость возрастает у ребят без инвалидности и ООП в среднем на 30%. В инклюзивном процессе сильно возрастает качество преподавания.

Есть ли скидки по оплате обучения для учеников?

Да, скидки предусмотрены и этот вопрос всегда рассматривается индивидуально, с учетом всех нюансов и обстоятельств семьи и возможностей школы.

Могут ли педагоги школы Инсайт разработать индивидуальную программу обучения для ребенка с ООП?

Да. В этом профессиональная специфика нашего преподавательского состава. При работе в инклюзивных классах образовательный процесс строится с учетом индивидуального маршрута, с учетом психолого-педагогических особенностей ребят, но ведут школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом. Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках дает возможность включить в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей

Предусмотрены ли в школе Инсайт внеклассные совместные социальные события, поездки, экскурсии?

Да. Этой части социальной жизни ребят уделяется огромное внимание. И это одно из самых активных и популярных направлений школы. Именно в процессе внеклассной жизни возможно по-настоящему научиться дружит, проявлять креативность, смекалку. А если это дедается под кураторством взрослых, тонко понимающих инклюзивный процесс, успех гарантирован.

Каковы критерии поступления в школу Инсайт для будущих учеников?

Критерий только один- готовность родителей быть участником комьюнити, занять активную социальную позицию в вопросе развития ребенка. Школа Insight открыта для всех.

Дети в школе Инсайт учатся в сопровождении тьютора?

В школе есть ассистенты педагогов. Если у ребенка есть необходимость в тьюторском сопровождении, этот вопрос решается индивидуально и всегда в интересах ребенка.

отзывы

«В этом году первый раз за все время школы (6.5 лет) ребенок сказал, что в школе учиться лучше, чем дома на удаленке, потому что там учителя и все спросить можно (а у нас в анамнезе обычная школа до пандемии и 1.5 года ковидной удаленки, и школу ребенок прям откровенно терпеть не мог). Огромное спасибо нашему центру и нашим учителям за атмосферу и отношение и все, что вы делаете.»
Юлия
мама особенного ребенка
“А в последние дни каникул провела тренинг по профилактике эмоционального выгорания и самопомощи при стрессе для замечательной команды самой лучшей частной Школа "Инсайт". Обычная программа в необычном исполнении. И это отнюдь не комплименты, а прямая констатация фактов. Во-первых, где еще вы видели школу, которая для своих сотрудников заказывает полноценный двухдневный тренинг с полным погружением в такую тему? Для меня это и называется – забота о сотрудниках, а через них и о детях, ведь педагоги – одна из наиболее выгорающих профессий, и их состояние напрямую влияет на взаимодействие с детьми и учебный процесс. Дальше, работать с этими ребятами было одно удовольствие! Включенные, мотивированные, глубокие, просто мечта тренера. И тут белая зависть детям, которых они учат и сопровождают, потому что были среди них и тьюторы. Мы успели обсудить очень разные темы из сферы эмоциональной регуляции, попробовать практики, путешествовали от телесного уровня до ценностного.”
Светлана Богатырева
тренер
«Инклюзия - это когда все по-настоящему! На протяжении 4 лет мой ребенок обучался дома. Она всегда тянулась к людям, но не было коллектива, который ждал бы мою дочь, поддерживал бы ее, вдохновлял - не случайным образом, а постоянно. А сейчас в нашей инклюзивной команде мы именно этим и занимаемся - создаем такую социальную среду, в которую дети могут включиться. У Аделины появились друзья не только среди особенных детей, но и среди нормотипичных. Нет деления. Очень люблю наблюдать за детьми, как они разговаривают друг с другом, играют, не создавая никаких границ. Для таких моментов просто нужно создавать условия, возможности! Наши инклюзивные занятия проходят так, что всем интересно: и взрослым, и всем детям. Мы делаем зарядки, выезжаем в поход, в веревочный парк. И дети чувствуют свою социальную роль: нормотипичные помогают особенным, старшие сопровождают младших и это нормально! Здорово, когда взрослые объединяются идеей, дети чувствуют энергетику, атмосферу и заражаются ей».
Элина
мама особенной девочки Аделины
«Инклюзия - это рождение мотивации к контакту и преодолению своих границ. Наш Миша не очень любит спорт. Но вот когда ребята вокруг сами с интересом делают упражнения, соревнуются, креативят - не ради него, а потому что им это нравится искренне, он старается тоже показать себя сильным, сделать рекорд! А тем более, когда вокруг все начинают тебя подбадривать, поддерживать: Миша, давай, ты сможешь! - просыпается командный дух, открывается второе дыхание. В такой ситуации он уже не в рамках своего аутизма, он полностью вовлеченный. Что для этого нужно? Это большая работа по подготовке нормотипичных детей, это непрерывный процесс обучения родителей. Инклюзия - это позиция, наполненная открытиями и вкусом к жизни! Именно этому мы обучаемся в Центре социальных инклюзивных программ.»
Ирина
мама мальчика с аутизмом Миши
«Много историй про детей, и большинство людей ассоциирует слово инклюзия именно с детками, а я хочу рассказать про взрослых, ведь взрослые тоже нуждаются в инклюзии. Бабушка нашего Арсения (особенный мальчик из нашей команды) все лето провела с нами, принимала участие во всех наших активностях в Центре социальных инклюзивных программ. Она много лет не была такой живой. Вдохновленной! И пела, и танцевала с ребятами, и в горы ходила, это ведь история про вторую молодость! Инклюзия - это про полноту жизни вне рамок. Рамки только в голове у людей. А если их отменить социально, то жизнь играет новыми красками!»
Алина
мама особенного мальчика Егора